+7 978 259-29-47; +7 978 881-53-40;
office@crimea-vip.com crimea-vip
+7 978 259-29-47; +7 978 881-53-40;
+7 978 259-29-47; +7 978 881-53-40;
Искать:
Артикул:

Расширенный поиск



Иван Константинович Айвазовский

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ И.К. АЙВАЗОВСКОГО В ФЕОДОССИИИ Иван Константинович Айвазовский - уроженец Феодосии (1817-1900). Став знаменитым художником, академиком пяти европейских академий, он мог бы поселиться в любом уголке мира, однако же, для постоянного места жительства живописец избирает милую сердцу Феодосию, красоту которой он никогда не уставал писать. Здесь он прожил долгую и счастливую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизннь.

 

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ И.К. АЙВАЗОВСКОГО В ФЕОДОССИИИ У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: "Феодосия - Айвазовскому". В эту короткую фразу благодарные потомки вместили большое чувство восхищения, гордости и глубокого уважения к своему знаменитому земляку, первому Почетному гражданину Феодосии, так много сделавшему для экономического и культурного развития города. Здесь он построил здание археологического музея, стал одним из организаторов первой городской публичной библиотеки, инициатором постройки железной дороги и морского торгового порта. Бесценным даром для жителей Феодосии стал водопровод, построенный по проекту самого художника и проложенный из принадлежащего Айвазовскому Субашского источника. Таким образом, в то время была решена в городе "водная" проблема.

ГЕОРГИЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ. 1845. ХОЛСТ, МАСЛО. 122,5Х192,5

В 1845 году на живописном берегу моря И. К. Айвазовский начинает строительство большого дома. Дом строится по собственному проекту мариниста в стиле итальянских ренессансных вилл, украшается слепками с античных скульптур. К жилым комнатам примыкает просторная мастерская, в которой он создает большую часть из шести тысяч написанных им картин. Эту мастерскую посещают И. И. Шишкин, И. Е. Репин, известный коллекционер П. М. Третьяков, писатель А. П. Чехов. Из ее стен выходят многие талантливые ученики живописца.

< align="justify">ИТАЛЬЯНСКИЙ ПЕЙЗАЖ. ВЕЧЕР. 1858. ХОЛСТ, МАСЛО. 108Х160В 1880 году к своей мастерской И. К. Айвазовский пристраивает огромный выставочный зал - картинную галерею. Это была первая в России периферийная картинная галерея, пользовавшаяся большой известностью уже при жизни мастера. Правда, экспозиция тогда еще не имела постоянного характера, так как полотна мариниста отправлялись на выставки в крупные города России и за границу, а их место занимали новые, только что написанные.

БУРЯ НА СЕВЕРНОМ МОРЕ. 1865. ХОЛСТ, МАСЛО. 269Х195

Здесь на специально построенной сцене выступали знаменитые: музыкант А. Рубинштейн и композитор А. Спендиаров, актеры Мариинского и Александринского театров Санкт-Петербурга М. и Н. Фигнеры, К. Варламов, армянский артист-трагик Петрос Адамян. Уже в то время галерея Айвазовского была центром художественного, музыкального и театрального искусства в Крыму. Эти традиции живут и по сей день.

СТАРАЯ ФЕОДОСИЯ. 1839. ХОЛСТ, МАСЛО. 45,5Х65В 1900 году после смерти И. К. Айвазовского картинная галерея становится собственностью города. В духовном завещании живописца записано: "... Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в городе Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосии, и в память обо мне, Айвазовском, завещаю галерею городу Феодосии, моему родному городу..."

БЕРЕГ МОРЯ НОЧЬЮ. У МАЯКА. 1837. ХОЛСТ, МАСЛО. 56Х81Согласно воле художника, в дар городу, помимо самой галереи, перешли и 49 картин кисти великого маэстро. В основном это были работы, исполненные мастером в последние годы жизни, поэтому они не давали полного представления о многогранном даровании живописца. В настоящее время коллекция произведений мариниста насчитывает 417 работ. Она составлена так, что можно проследить эволюцию 63-летнего творческого нуги мастера.

МОРЕ. КОКТЕБЕЛЬ. 1853. ХОЛСТ, МАСЛО. 85Х121Период учебы И. К. Айвазовского в Петербургской Академии художеств представлен картинами "Берег моря ночью. У маяка" (1837), где чувствуется влияние его учителя М. Воробьева, "Ялта" (1838), созданная под впечатлением творчества Сильвестра Щедрина, и "Старая Феодосия" (1839), в которой уже заметны поиски своего живописного языка.

МОРЕ. СИМЕИЗ. 1864. ХОЛСТ, МАСЛО. 119Х168Во время учебы в Италии (1840-1844 годы) были написаны работы <Неаполитанский залив в лунную ночь> (1842), "Неаполитанский залив утром" (1843), "Кораблекрушение" (1843). Эти картины производят большое впечатление. Художник глубоко понимает и чувствует состояние природы, улавливает тончайшие нюансы в передаче цвета.

КАМЫШИ НА ДНЕПРЕ. 1857. ХОЛСТ, МАСЛО. 90Х160Период романтизма в творчестве мариниста в галерее представлен шедеврами "Георгиевский монастырь" (1845), "Лунная ночь у взморья. Константинополь" (1847), "Вечер в Крыму. Ялта" (1848), "Венеция" (1849), "Неаполитанский залив 11041110" (1850), "Море" (1853). Для этих картин характерны продуманность и законченность композиции, романтическая приподнятость и глубокая поэтичность образа моря, яркие эффекты лунного и солнечного света.

МОРСКОЙ БОЙ В ХИОССКОМ ПРОЛИВЕ. 1848. ХОЛСТ, МАСЛО. 193Х183Будучи живописцем Главного морского штаба, И. К. Айвазовский в разные годы создает замечательные полотна, рассказывающие о подвигах русского Военно-Морского флота. В экспозиции галереи представлены батальные картины: "Бой в Хиосском проливе" и "Чесменский бой" (обе написать в 1848 году), "Осада Севастополя" (1859), "Малахов курган" (1893), "Приход русских войск и Феодосию и 1771 г." (1871), "Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями" (1892).

 

ВХОД В СЕВАСТОПОЛЬСКУЮ БУХТУВ 1860-1880-и годы творчество мариниста отмечено появлением реалистических тенденций. В лучших художественных традициях в эти годы были созданы первоклассные картины "Море" (1864), "Буря на Северном море" (1865), "Кораблекрушение" (1876), "Солнечный день" (1884), "Берег моря" (1886).

Особое место в творчестве художника занимает природа Украины. К этой теме он обращался часто. В галерее собрат картины "Камыши на Днепре" (1857), "Обоз чумаков" (1862), "Во время жатвы на Украине" (1883), "Свадьба на Украине" (1891). Они написаны с большим знанием и пониманием природы и жизни украинского народа, привлекают тонкостью живописного мастерства.

ЯЛТА. 1838. ХОЛСТ, МАСЛО. 47Х66

Иван Константинович был страстным путешественником. Поездки давали свежие впечатления, рождали новые живописные образы, обогащали его знания и мастерство. Результатом этих путешествий стали его произведения: "Морской пейзаж. Малага" (1854), "Закат солнца близ Ниццы" (1845), "Итальянский пейзаж. Вечер" (18581, "Остров Родос" (1861), "Остров Иския" (1892), "Ниагарский водопад" (1893).

Впечатляющие картины живописца созданы на исторические темы: "Приезд Екатерины II в Феодосию" (1883), "Наполеон на острове Святой Елены" (1897), мифологические и библейские темы: "Путешествие Посейдона по морю" (1894), "Встреча Венеры на Олимпе" (1895), "Переход израильтян через Черное море" (1873), "Хождение по водам" (1873). Сюжеты этих произведений стали поводом для создания картин с изображение моря.

ЧЕСМЕНСКИЙ БОЙ. 1848. ХОЛСТ, МАСЛО. 193Х183Лучшие полотна 1890-х годов: "Корабль "Мария" во время шторма" (1892), "Восход луны в Феодосии" (1899), "Прибой у крымских берегов" (1892), "От штиля к урагану" (1895). В них усиливаются реалистические черты: необычайная простота композиции, сдержанность красочной гаммы, отсутствие ярких внешних эффектов, глубокое правдивое изображение моря.

 

Итогом многолетнего труда и яркого таланта художника стала грандиозная картина "Среди волн" (1898), созданная на восемьдесят нервом году жизни. Она написана свободным импровизационным методом, как большинство его произведений. Картина полна движения и экспрессии. Только большой мастер мог так поразительно легко, буквально на одном дыхании, изобразить на полотне кипящий, движущийся и пенящийся водоворот волн.

Искусство И. К. Айвазовского никогда не оставляет равнодушным человека. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. Крамской писал: "...Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае, и не только у нас, а в истории искусства вообще..."

 

Помимо уникального собрания работ И. К. Айвазовского, в галерее представлены коллекции произведений его учеников и последователей - А. Фесслера, Л. Лагорио, А. Ганзена, М. Латри, К. Богаевского, М. Волошина и других художников.

Т. С. Трубнякова, директор Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского.




Заявка на отдых в Крыму

ПОИСК

Артикул:
Тип объекта:
Спальных комнат:
Бассейн:
Сауна/баня:
Районы Крыма:
Расстояние до моря:
(по прямой)
Профиль лечения:
(для санаториев)
Цена за сутки $:
(цена за сезон)


Наши преимущества

bistroy